Saturday, December 12, 2009

Тайланд - подготовка INTRO


Сначала было слово - тепло. Тепло, резорт, океан, пляж. Вот так родилась идея поехать зимой туда, где можно отвлечься от европейского климата и провести пару недель, представляя себя Леонардо ДиКаприо из фильма Пляж.

Тайланд победил другие направления по многим показателям: отличный климат в январе, множество вариантов перелета, развитый туризм и сравнительно недорогой аккомодэйшн. К тому же, мы там никогда не были - очень хотелось посмотреть от чего же так балдеют там наши друзья из Италии, Франции и других евро стран - дейсвительно ли Тайланд позволяет среднестатистическому и небогатому по европейским меркам Жан-Пьеру из Страсбурга почувствовать себя королем Брунея на пенсии.

Скажу так, господа из старой части Европы часто портят нам, славянам, капусту по части зимнего отдыха. Между нами, как я заметила, существует большая разница в планировании путешесвий, особенно по срокам. Насколько я знаю, англичане приступают к букированию зимних пушесвий сразу после того, как приезжают в конце августа с летних каникул. А мы когда начинаем задумываться? Самое раннее в конце октября, когда супермаркеты завозят хурму и мандарины? Моя подруга из Парижа едет в следующем году на Пхукет (отчасти это она подала мне идею о путешествии), так вот она купила себе билет в сентябре у Катарских Авиалиний (Qatar Airlines) за 300 евро со всеми налогами туда-обратно с пересадкой в Дохе. Короче, если хотите полететь из Европы, то в декабре, как правило, УЖЕ НЕТ МЕСТ ни через какие лондоны-парижи-миланы, по приличным ценам, я имею ввиду. Всегда есть смысл смотреть билеты у скандинавов - как ни смешно, но они правда медленнее всех заполняют места в самолетах)).

Мы в этом году тоже не стали исключением, и очнулись только в конце нобря. Поэтому, после неутешительного поиска в интернете билетов и немецких чартеров, пошли на разведку в турагенства в Риге.

Ванилла Травел (vanillatravel.lv) имеет красиво разработаный сайт и необычные для нашего рынка обещания, что они являются представителями в Латвии крупнейших туроператоров. Вау! Я заполнила заявку онлайн и щедро описала им свою дрим-поездку и свои предпочтения. Ждала ответа 2 для. Наконец мне позвонили. Говорят, что самое главное определиться с билетом. И называет мне цену 1000 евро на человека из Франкфурта плюс дорога из Риги. Хэй, девушка, такой билет я и сама могу купить на сайте Эйр Берлин точка ком (airberlin.com). Она отвечает мне - так я там и смотрю(!) Так для чего же, собсвенно существуют турагенты, чтобы выполнять функцию переводчика для не говорящих по-английски путешесвенников? Казве у вас не должно быть более выгодных предложений, настолько выгодных, что это заставит меня прийту к вам? Ответ был феноменален. Так, она говорит, вы что, знали, что самим все заказывать намного дешевле? Не, не знала, говорю, и вешаю трубку.

Следующим шагом было определиться с предложениями на рынке. Оказалось, что в основном все летают в Бангкок Турецкими или Узбекскими (!) авиалиниями. Звоню в Первый Магазин Путешесвий (pirmajs celojuma veikals), говорю, что хочу Пхукет. Мне высылают скучную таблицу в exel (разве это не вчерашний день) с ценами и названиями отелей. Выбор отелей ограничен. Потому что, как мне сказали, это те отели, которые представлены на Нашем рынке (и на остальных пост-советских рынках, как я узнала позже). Знаешь сколько отелей предлагает на Латвийском рынке крупнейшая тур компания (не считая 3 звезд)? целых 4! Три сомнительных 4 star и один (для шикующих) 5 звезд. Это чтобы не умереть от изобилия выбора? Цена на человека за пакет - перелет (Uzbekistan Airlines) плюс 4 звезды - 1500 латов (около 2150 Евро). Не стоит забывать, что самолет прилетает в Бангкок, где предлагается переночевать и съездить на экскурсию - за это тоже стоит доблатить плюс перелет местной авиакомпанией до Пхукета. В Бангкоке они всем предлагают только одну (свою) гостиницу на выбор.

Теперь нужно определяться с гостиницей. Я не знаю, как вы выбираете себе отель, но я руковoдсвуюсь исключительно отзывами предыдущих постояльцев. Лучше всего читать в Трипадвайзор точка ком (tripadvisor.com). Там будут и отзывы и фото, которые снимают сами путешествующие. Занятие это очень хлопотное, так как отнимает кучу времени, но это того стоит.

После прочтения отзывов, оказалось, что все предлагаемые нашими турагенствами отели - просто жуткое старье, куда только и ездят или австралийские пенсионеры или наши граждане из постсоветского пространства. После я зашла в рейтинг лучших отелей Трипадвайзора и обалдела, от того, какие красивые, новые отели есть на Пхукете. Самое интересное было то, что они намного дешевле, чем те, что нам предлагали здесь.

На следующий день я позвонила в турагентсво и сказала, что ни один из предложенных ими отелей нам не подходят, и попросила нельзя ли нас поселить в те, что выбрала я. Оказалось, что турагент не знала ни одного из названных мной отелей и что потобный тур не является ПАКЕТОМ, и что это будет как она выразилась эксклюзив. Хм, эксклюзив, что за идиотизм так выражаться? За ваш индивидуальный тур я должна платить в два раза дороже за билеты, чтобы иметь возможность оставаться в желаемых гостиницах, которые я сама же и нашла, пол ночи проведя в интернете? Тут стало понятно, что нужно все организовывать самим.

No comments:

Post a Comment